Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/m/mezhdur/domains/pazforum.ru/include/parser.php on line 791

Тема: Распространенные неисправности турбокомпрессоров

Неисправности турбокомпрессоров

Существуют три главные причины повреждения турбокомпрессора:

загрязненное масло;

попадание посторонних предметов;

недостаток масла.



1. Примерно 70% всех выходов из строя турбокомпрессоров происходит по причине поступления в подшипниковый узел загрязненного масла , превышающего ТУ на турбодизель (чистота очистки масла более 20-30 мкм), применение масла более низкого качества или разжижения моторного масла дизельным топливом, применения промывочных масел и промывки двигателя и т.д., характеризуется увеличенным радиальным люфтом ротора, что в свою очередь приводит к касанию колесами ротора корпусных деталей и приводит к быстрому износу деталей подшипникового узла турбокомпрессора.

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eub6i39q0314pj1lf1108jqvb1.jpg


Повреждение подшипника вследствие наличия в моторном масле посторонних включений в виде твердых микрочастиц приводит к быстрому износу рабочих поверхностей деталей подшипникового узла турбокомпрессора

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eub7b6s1t87ijh1a1ag1p1ei52.jpg

2. Попадания посторонних предметов в проточные части компрессора или турбины , что приводит к серьезным повреждениям самого ротора и турбокомпрессора в целом.

Попадание со всасываемым воздухом во впускной канал компрессора песка или грязи приводят к сошлифовыванию лопаток колеса компрессора.

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubg7mtpsr13sl14oe1lq71le41.jpg

Посторонние твердые предметы, попадающие на компрессорное колесо, приводят к сбиванию лопаток колеса компрессора.

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubh6621bck1sdeq8718k7ihn3.jpg

При попадании мягких предметов (элементы воздушного фильтра, кусочки резины и др.) лопатки колеса компрессора гнутся.

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubh6621cssgb1fet1o011qev2.jpg

Попадание посторонних предметов в проточную часть турбины с выпускными газами (отломившиеся части клапанов, поршневых колец, втулок; неправильно установленная прокладка, части которой могут оторваться и попасть в выпускной коллектор; болты, гайки и шайбы, которые попадают в выпускной коллектор при замене турбокомпрессора и др.) приводят к повреждению лопаток колеса турбины и выхода турбокомпрессора из строя.

Re: Распространенные неисправности турбокомпрессоров

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubnolm1tdi1kb9vr01ne3rcg2.jpghttp://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubo0p41ol5obn19n81luu1tc33.jpg

3. Испо льзование потребителем герметика для крепления подающего маслопровода турбокомпрессора . Большинство герметиков при контакте с горячим маслом растворяется в нем (загрязняет масло), что вызывает засорение каналов подвода масла подшипникового узла турбокомпрессора вплоть до их полного перекрытия с последующим выходом турбокомпрессора из строя.

Использование потребителем герметика для крепления сливного маслопровода турбокомпрессора . При контакте с горячим маслом герметик, растворяясь в нем, может вызвать перекрытие сливного отверстия ТКР (создается подпор слива масла из ТКР). После этого появляется выброс масла из турбокомпрессора во впускной и/или выпускной коллектора двигателя, коксование моторного масла на лопатках колеса турбины, что в свою очередь вызывает разбалансировку ротора с последующим выходом турбокомпрессора из строя.

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubp8uf1us51s4h3ffuj887t4.jpg

4. Использование потребителем самодельных прокладок на сливе масла из ТКР с отверстием, меньшим отверстия сливной трубки, приводит к перекрытию сливного отверстия.

Использование потребителем герметика для крепления сливного маслопровода турбокомпрессора . (создается подпор слива масла из ТКР). После этого появляется выброс масла из турбокомпрессора во впускной и выпускной коллектора двигателя, коксование моторного масла на лопатках колеса турбины, что в свою очередь вызывает разбалансировку ротора с последующим выходом турбокомпрессора из строя.

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubq1vn6kd1mj6g1l1am31a2n5.jpg

5. При транспортировке, хранении и монтаже ТКР 7Н2А потребителем может произойти утеря фиксатора подшипника , что приводит к мгновенному выходу из строя турбокомпрессора. Характеризуется увеличенным радиальным и осевым люфтом ротора, касанием колесами ротора корпусных деталей.

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubr8i511tq1h221vo4rnh1prc6.jpg

6. Сопротивление системы всасывания более 450 мм вод. ст. ( засоренный воздушный фильтр, замерзание воздушного фильтра  покрытие ледяной коркой и др. ), приводит к выбросу масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя , а в последующем к аварийному износу упорного подшипника с последующим выходом турбокомпрессора из строя.

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubs9m41ad11bc61jkt104lqum7.jpg

7. Сливной маслопровод (трубка сливная)  резкий изгиб, скручивание, обжатие и засорение трубки, уменьшение диаметра, расслоение резиновой трубки (шланга), наличие повышенной загазованности картера двигателя приводят к созданию подпора слива масла из ТКР в картер двигателя, появляется выброс масла через ТКР во впускной и/или выпускной коллектор двигателя.

http://pazforum.ru/extensions/image_uploader/storage/2/thumb/p17eubsrgffd21ltjd0pqtjgis8.jpg